– мини-выставки уникальных киноплакатов и афиш к фильму;
– выступления фольклорной группы «GUDA»;
– показа новой (специально заказанной в Госфильмофонде России) копии фильма-юбиляра с музыкальной иллюстрацией по мотивам произведений знаменитого белорусского композитора-фольклориста Николая Чуркина.
Начало программы: 15 декабря в 16-00.
Входной билет: 10.000 бел. руб.
Каждый участник мероприятия получает тематический сувенир!
«КАСТУСЬ КАЛИНОВСКИЙ». Белгоскино, 1927 г., 40 мин.
Сцен. Владимир Гардин (по материалам Н.Витковского и А.Гольдмана). Реж. Владимир Гардин. Комп. Николай Чуркин. В ролях: Николай Симонов, В. Платонов, А.Феона, Г.Ге, С.Магарилл, П.Самойлов, Б.Ливанов, Т.Булах, В.Владомирский, Б.Платонов.
Не затихают споры о самом первом белорусском игровом фильме. «Лесная быль» или «Проститутка»? «Проститутка» или «Лесная быль»? Хотя…
Ещё не была организована в Минске кинолаборатория для выпуска простейшей кинохроники, а руководство «Белгоскино» в начале 1925 г. уже составило первый перспективный план создания художественных фильмов. И самым первым в этом плане значился проект «Кастусь Калиновский» !!!
Зачинатели белорусского кинопроизводства изначально обозначили то направление, последовательное движение в котором уже давно превратило бы наш кинематограф в своеобычное культурологическое явление. Увы, по объективным и (в большей степени) субъективным причинам этого не произошло, и в преддверии 90-летия белорусского кино мы по-прежнему радуемся частностям, а не целому.
Да, приглашенный на постановку «Кастуся Калиновского» мэтр российского кино Владимир Гардин не был, так сказать, носителем белорусского национального сознания, и снимал типичный в своей условности героико-приключенческий фильм. Неслучайно рецензенты сравнивали молодого исполнителя главной роли Николая Симонова с весьма популярным тогда Дугласом Фербенксом. Однако и в такой форме, выйдя на экраны в 1928 г., «Кастусь Калиновский» побил все прежние рекорды кинопосещаемости на территории Беларуси.
Любопытно, что в качестве музыкальной иллюстрации показа фильма в крупных кинотеатрах (где вместо таперов были целые оркестры) исполнялась увертюра на народные мотивы, специально написанная для фильма нашим знаменитым композитором-фольклористом Николаем Чуркиным.
И еще один факт. Красочные плакаты к фильму (основное средство кинорекламы в те времена) большими тиражами и на белорусском языке печатались в типографиях Москвы.